» Статьи » Терапия переносом генов может содержать ранее недооцененные риски – ученые

Терапия переносом генов может содержать ранее недооцененные риски – ученые

Терапия переносом генов сегодня рассматривается как перспективный способ лечения болезней Альцгеймера, Паркинсона и многих других. Однако этот метод может содержать ранее недооцененные риски, предупреждают ученые из Университета ветеринарной медицины Вены (Австрия). Используемые для переноса генов вирусы, по их словам, распространяются в мозге далеко за пределы целевой зоны.

Лечение переносом генов основано на способности вирусов встраиваться в наследственный аппарат хозяина. Этот метод позволяет передать нервным клеткам желательные генетические свойства. Однако, как выяснили ученые из Австрии, применяемые методики переноса генов могут таить опасность, связанную с тем, что вспомогательные вирусы способны перемещаться гораздо дальше, чем ожидают врачи.

Вышеназванные ученые в экспериментах с лабораторными мышами выяснили, что при локальной инъекции вирусов в ткань мозга, они оказываются в состоянии распространяться гораздо дальше в другие регионы мозга. Например, при инъекции в центральные области больших полушарий вирусы оказывались в таких удаленных ареалах как мозжечок или обонятельная луковица. При этом, в зависимости от типа вируса, заражение клеток мозга происходило неодинаково. Чем выразительнее была иммунная реакция, тем сильнее поражались клетки глии. К каким последствиям это может привести – пока неизвестно.

Об этом исследовании сообщает журнал Histochemistry and Cell Biology.