» Статьи » Ученые нашли опасное свойство аспирина

Ученые нашли опасное свойство аспирина

Прием аспирина замедляет развитие злокачественных новообразований толстого кишечника, однако этот препарат также увеличивает эволюционный потенциал опухолевых клеток. Об этом сообщают ученые iz University of California at Irvine, последнее исследование которых опубликовано в Journal of the Royal Society Interface.

По словам ученых, под воздействием аспирина клетки опухоли претерпевают множество мутаций по сравнению с клетками, не подвергшихся воздействию препарата. Таким образом, из-за аспирина повышалась доля раковых клеток, устойчивых к лекарственным средствам.

Стоит, однако, отметить, что к подобным выводам авторы пришли в ходе лабораторных экспериментов in vitro. В ближайшие планы ученых входит и проверка результатов in vivo.

Многие исследования показывают, что ежедневный прием небольших доз аспирина в течение пяти лет снижает риск развития рака в будущем. В частности, вероятность появления злокачественных новообразований толстого кишечника снижается в два раза.

В США примерно 50 процентов взрослого населения ежедневно для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний принимают по 80-325 миллиграммов аспирина. В Великобритании показатель составляет 40 процентов.