» Статьи » Блокада иммунных клеток может стать новым способом борьбы с аллергией

Блокада иммунных клеток может стать новым способом борьбы с аллергией

Исследователи из University of Queensland работают над созданием нового лекарства для лечения аллергических и некоторых аутоиммунных заболеваний, таких как астма, экзема и дерматит.

Команда ученых из UQ’s Institute for Molecular Bioscience и ARC Centre of Excellence in Advanced Molecular Imaging построила молекулярные коммутаторы, которые могут контролировать иммунный ответ организма человека на многие распространенные аллергены.

Когда аллергены попадают в организм, иммунные клетки реагируют на них, высвобождая гистамин и другие химические вещества, которые вызывают воспаление и приводят к аллергическим реакциям. Как отметил доктор Абишек Ийер, автор исследования, антигистаминные препараты помогают облегчить некоторые симптомы аллергии, но на саму причину проблемы они не влияют.

«Молекулярный переключатель, который мы разработали, отключает важный белок на поверхности иммунных клеток человека, который контролирует реакцию нашей иммунной системы на многие аллергены в окружающей среде, — отметил доктор. – Это совершенно новый подход к управлению риском развития серьезных аллергических и воспалительных реакций, которые приводят к заболеваниям, но клинические испытания этих переключателей на людях пока все еще впереди».

Ученые сконструировали небольшие химические соединения, которые отключают функцию иммунных клеток человека, вызывающую аллергический ответ. В ходе испытания соединений на грызунах полученные «коммутаторы» оказались невероятно эффективны при лечении грызунов с воспалительными заболеваниями, характерными для человека.

Следующим шагом будет использование новых небольших соединений для лучшего понимания молекулярной основы иммунных реакций человека и разработки лучших методов лечения для аллергии, астмы и других воспалительных состояний.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.